РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ системы образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» за 2022-2023 учебный год 1. Вводная часть. 1.1. Общая характеристика школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» расположена на территории городского поселения Богородское. Школа расположена в уникальном месте, где соединяются старинные традиции и современные технологии: Богородская художественная резьба по дереву и Загорская ГАЭС. Богородское-важный экономический и культурныйцентр Сергиево-Посадского городского округа. Школа основана в 1990-1991 учебном году. Образовательная организация была реорганизована путем присоединения к ней в 2015 г. ООШ №17, в 2019 г. МБДОУ №1 и МБДОУ №10, с января 2021 г. МБОУ «Мухановская средняя общеобразовательная школа» и МБДОУ №46. Таким образом в 2021году в составе образовательного комплекса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» функционировали 6 отделений . Общее руководство и контроль за деятельностью учреждения осуществляет администрация школы в составе 11 человек. В 2022/23 году в своей деятельности администрация руководствовалась действующим законодательством в сфере образования, планами работы школы на 2022-2023учебный год. Самообследование состояния и перспектив развития системы образования школы подготовлено на основе данных регионального электронного мониторинга системы образования в 2022-23 году, официальной статистической отчётности, ведомственной, муниципальной и внутренней отчётностей. 1.2. Информация о программах в сфере образования: В 2022-2023 году в своей деятельности школа руководствовалось Основными образовательными программами дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, разработанными на основе ФГОС. Учебный процесс организован в соответствии с расписанием уроков. Учебная нагрузка соответствует предельно допустимым нормам и требованиям СанПинов. Все классы занимаются в режиме пятидневной учебной недели; Занятия проводятся в одну смену. Учебный план школы представляет собой сочетание общеобразовательных программ и программ расширенного и углубленного изучения отдельных предметов: математика, русский язык, обществознание и право ,элективных курсов. Анализ состояния и перспектив развития системы образования. Основные задачи, поставленные перед школой в прошедшем учебном году: • Обеспечение роста качества общего образования: повышение квалификации учителей, улучшить свой собственный и результат на100%; По итогам 2021/21 учебного года наша школа вошла в «зеленую зону»-в ТОП-500 школ Московской области, заняв 320 место. К сожалению, мы не смогли удержать завоеванные позиции и по итогам рейтинга школ МО занимаем 626 (2021/22 уч.год) и 6 4 3 место (2022/23 уч.год) в желтой зоне. • Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, реализация комплекса мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников. • Обеспечение возможности изучения предметной области «Технология» и других предметных областей на базе школ-Центров «Точка роста», организация сетевого взаимодействия с другими школами и учреждениями дополнительного образования. • Внедрение ПФДО в общеобразовательных учреждениях, обеспечение вариативности и конкурентоспособности дополнительных образовательных программ. • Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, информационно-просветительской поддержки родителей, в том числе создание и обеспечение деятельности консультационных центров. • Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды. Обновление информационнокоммуникационной инфраструктуры, подготовка кадров, использование в учебной деятельности федеральной цифровой образовательной платформы. • Увеличение количества участников федеральных и региональных проектов по ранней профориентации школьников. • Дальнейшая модернизация инфраструктуры учреждений образования, создание безопасных и комфортных условий образовательного процесса Для реализации поставленных задач проведена следующая работа. Дошкольное образование, Общее начальное, основное и среднее образование. - Дошкольное отделение №1- 193 обучающихся в 9 группах (5 групп общеразвивающей направленности и 4группы комбинированной направленности); - Дошкольное отделение №2-203 обучающихся в 10 группах (6 групп общеразвивающей направленности и 4 группы комбинированной направленности); - Дошкольное отделение Муханово-62 обучающихся в 3 разновозрастных группах общеразвивающей направленности; Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи летсоставляет100%. -корпус№1–747 учащихся в 29 классах с1по 11 -корпус№2–179 учащихся в 8 классах с 1по 8 - стр.подр.Муханово-106 учащихся в 9 классах с1 по 9. Распределение по ступеням обучения: в 1-4 классах-467 учеников; в 5-9 классах-504; в 10-11 классах-49. Таким образом всего в школе обучались 1535 детей: 503 воспитанника дошкольных отделений в 22 группах и 1032 учащихся в 46 классах. Помимо обучения детей непосредственно в школе, в нашем учреждении есть и такие формы получения образования как индивидуальное обучение на дому15 чел. ( 8 начальные классы, 7 чел. – 5-9 классы) из них 7детей- инвалидов обучались на дому с применением дистанционных технологий. Независимая оценка качества обучения В 2022-2023 учебном году контроль качества обучения в школе осуществлялся согласно плану ВСОКО В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ, включающий три этапа: Стартовый (входной) контроль, цель которого - определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год. Результаты этих работ были проанализированы и учтены в условиях внутреннего контроля. В 2022-2023 учебном году ВПР проведенные в сентябре месяце (в 5-8 классах) были засчитаны, как стартовые административные работы. 5 6 7 8 Итог 92 96 98 87 373 2 4 4 3 4 15 23 18 17 20 78 38 48 48 38 172 27 26 30 25 108 71 73 69 71 71 29 24 20 28 25 58 49 46 51 51 КЗ МО 3 КЗ СП район 4 качество 5 успеваемость класс всего учащихся Итоги входной административной контрольной работы по русскому языку в 5 - 8 классах (ВПР) 57 52 46 51 52 Успеваемость по русскому языку составила – 71% Качество знаний – 25%, что на 26% ниже, чем в СП районе Обучающиеся 5-8ых классов в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют доработки по устранению недочётов. Рекомендации: 1. Использовать задания- тренажеры, современные интерактивные ресурсы, игровые технологии для систематического повторения полученных знаний. 2. Выполнять практические задания по преобразованию косвенной речи в прямую и прямой речи в косвенную, 3. Формировать умения выполнять грамматический слов и синтаксический разбор предложений. 4. Учить смысловому чтению и работе с разными видами текстов (читать, понимать прочитанное, задавать вопросы к тексту, делать выводы, строить умозаключения, обосновывать факты и явления на основе прочитанного). 5.Усилить практическую направленность изучения предмета, использовать в обучении как можно больше заданий на применение знаний в конкретных практических ситуациях Итоговый (годовой контроль),цель которого состоит в определении уровня сформированности знаний, умений и навыков, сформированности обще учебных умений при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, где получены неудовлетворительные результаты. В 2022-2023 учебном году ВПР проведенные в апреле месяце (в 5-8 классах) были засчитаны, как итоговые административные работы. 105 89 96 101 391 15 6 4 12 37 36 28 36 30 130 40 40 43 15 138 14 15 13 14 56 87 83 86 86 86 48 38 42 42 43 58 58 49 52 54 КЗ МО 2 КЗ СП район 3 качество 4 успеваемость всего учащихся класс 5 6 7 8 Итог 5 59 55 50 54 55 КЗ по итогам ВПР составило 43%. Лучше всех с работой справились учащиеся 5 классов, однако 100% успеваемости не показал ни один класс. Обучающиеся 9 и 11 классов писали пробный экзамен ОГЭ. Детям были предложены варианты КИМ максимально приближенные к работам ГИА. Учителям русского языка проанализировать результаты , усилить работу с учащимися находящимися в зоне риска. Сравнение результатов административных контрольных работ по русскому языку в 2022-2023 уч.год. качество качество качество успеваемость 8 класс успеваемость 7 класс успеваемость 6 класс качество успеваемость класс 5 класс 71 29 73 24 69 20 71 28 87 48 83 38 86 42 86 42 входной годовой Анализ результатов ВПР показал повышение успеваемости и КЗ в всех параллелях, однако результат остался ниже, чем результат Сергиево-Посадского района и МО. Общие выводы по результатам ВПР-2022-2023 • 70 процентов обучающихся не подтвердили своей отметки за 2022/23 учебный год. В основном произошло понижение оценки по сравнению с отметкой преподавателя • Анализ результатов ВПР показал серьезное снижение качества знаний по русскому языку и математике в 5–8-х классах • Анализ результатов ВПР по сравнению с общероссийским, региональным и районным показателям выявил низкий уровень качества знаний по всем предметам Самое серьезное отставание наблюдается по русскому языку, математике. Рекомендации: 1. Обсудить результаты ВПР-2023 на педагогическом совете. Включить в повестку педагогического совета вопрос об объективности полученных результатов независимой оценки, их использования в целях повышения качества образования. 2. Руководителям ШМО: 2.1. Провести содержательный анализ результатов ВПР по всем классам и составить подробный отчет по классам 2.2. Выявить не освоенные учениками контролируемые элементы содержания (КЭС) для отдельных классов и отдельных обучающихся по предметам. 2.3. Разработать методические рекомендации для следующего учебного года, чтобы устранить выявленные пробелы в знаниях для учителей-предметников 3. Классным руководителям 5–8-х классов: 3.1. Довести до сведения родителей результаты ВПР 4. Учителям-предметникам: 4.1. Проанализировать достижение высоких результатов и определить причины низких результатов по предмету. 4.2. Использовать результаты ВПР для коррекции знаний учащихся по предметам, а также для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, географии, биологии, истории, обществознания, физики, а также для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. 4.3. Скорректировать рабочие программы по предмету на 2023/24 учебный год с учетом анализа результатов ВПР и выявленных проблемных тем; внести в рабочие программы изменения, направленные на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения ООП. 4.4. Внедрить эффективные педагогические практики в процесс обучения. 4.5. При подготовке учащихся к написанию ВПР-2024 использовать пособия из федерального перечня, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания. 4.6. Использовать на уроках задания, которые направлены на развитие вариативности мышления учащихся и способность применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач, включать учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности УУД. 5. Учесть результаты ВПР-2023 для внесения изменений в план функционирования ВСОКО на 2023/24 учебный год. В рамках реализации процедур ВСОКО провести системный анализ по следующим направлениям: корреляция результатов текущего контроля успеваемости с результатами промежуточной аттестации, корреляция результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с результатами процедур внешней системы оценки качества образования (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР). Региональные диагностические работы в 2022-2023 учебном году Распоряжение Министерства образования Московской области от 22.04.2022 г. № Р-286 «О проведении региональных диагностических работ в общеобразовательных организациях в Московской области в 2022 году»; Распоряжение Министерства образования Московской области от 13.10.2022 г. № Р-683 "О внесении изменений в распоряжение Министерства образования Московской области от 22.04.2022 г. Р-286 "О проведении региональных диагностических работ в общеобразовательных организациях в Московской области в 2022 году». Региональная диагностическая работа по Обществознанию в 10-х классах 01 декабря 2022 г в 10-х классах была проведена региональная диагностическая работа. Назначение работы – определение индивидуального уровня достижения обучающимися 10-х классов общеобразовательных организаций предметного содержания курса «Обществознание» в соответствии с планируемыми результатами ФГОС среднего общего образования, выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Критерии распределения по уровням достижения Количество заданий Уровень сложности заданий Базовый Повышенный Высокий Итого: 8 8 2 18 Пониженный всего 10 Максимальный балл 0 Базовый всего % 0 9 16 6 31 2 Повышенный всего % 11 17 Высокий всего % 89 % 0 0 Задания представляют следующие разделы курса: «Человек и общество» (задания 1–3), «Сфера духовной культуры» (задания 4–5), «Экономика» (задания 6-7), «Социальная сфера» (задания 89), «Сфера политики исоциального управления» (задания 10-12), «Право» (задания 13-15). Задания 16, 17, 18 имеют различное содержание в разных вариантах и охватывают всеразделы курса. Анализ ошибок показал, что учащиеся плохо справились с заданиями: Раздел «Экономика» №11Знать/понимать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека №15 Знать/понимать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия Раздел «Человек и общество» №2 Знать/понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия Раздел «Сфера духовной культуры» №7 -8 Знать/понимать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия Шкала перевода набранных баллов в оценку Отметка Балл 10 класс «2» «3» «4» 0-9 10-16 17-27 0 5 14 Итоги РДР показали высокое КЗ по предмету (74%) «5» 28-31 0 Региональная диагностическая работа по Математике в 10-х классах 08 декабря 2022 г в 10-х классах была проведена региональная диагностическая работа по математике Цель проведения данной работы – определение индивидуального уровня достижения обучающихся 10х классов общеобразовательных организаций предметных результатов по математике в соответствии с планируемыми результатами ФГОС среднего общего образования, оценка общего уровня готовности обучающихся в классе/образовательном учреждении (далее – ОУ) по предмету «математика», выявление элементов содержания курса математики, требующих коррекции знаний. Критерии выделения уровней №п/п 1 2 3 4 5 Название уровня Условное обозначение Недопустимый Пониженный Базовый Повышенный Высокий Общее количество баллов 0-6 7-10 11-15 16-19 20-22 НД Н Б ПВ В Критерии выделения уровней: % от максимального балла <27% >=27%, но <45% >=45%, но <68% >=68%, но <86% >=86% Шкала перевода набранных баллов в оценку Отметка «2» «3» «4» «5» Балл 0-10 11-15 16-19 20-22 10 класс 0 14 5 0 КЗ 26% Пониженный 10 класс Базовый Повышенный Высокий всего % всего % всего % всего % 0 0 14 74 5 26 0 0 Региональная диагностическая работа по Математике в 7,8 -х классах Пониженный Базовый всего Повышенный всего % всего % Высокий % всего % 7 класс 22 24 47 51 20 21 4 4 9 класс 26 40 26 40 11 15 2 5 Итоги РДР по математике показали низкое КЗ по математике, большая часть обучающихся показали базовый уровень освоения знаний. Анализ выполнения заданий показал, что большинство учащихся не справились с заданиями 2 части Задания части 2 направлены на проверку таких качествматематической подготовки обучающихся 10 классов, как: • уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом; • умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии; • умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; • владение широким спектром приёмов и способов рассуждений. Региональная диагностическая работа (метапредметная) в 10-х классах 06 декабря 2022 г в 10-х классах Цель диагностической работы - охарактеризовать индивидуальный уровень достижения обучающимися 10-х классов метапредметных образовательных результатов на основе анализа способности применять отдельные познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия при решении познавательных и практических задач; оценить динамику достижения метапредметных результатов № п/п Названи еуровня Условное обозначение 1 2 Недопустимый низкий НД Н Общее количество баллов 0-4 5-9 3 Базовый Б 10-14 4 Повышенный ПВ 15-19 5 Высокий В 20-25 Низкий 10 класс Базовый Критерии выделения уровней: % от максимального балла Меньше и равно 20% Больше и равно 21%, но меньше и равно 40% Больше и равно 41%, но меньше и равно 60% Больше и равно 61%, но меньше и равно 80% Больше и равно 81% Повышенный Высокий всего % всего % всего % всего % 2 11 14 73 3 16 0 0 Итоги РДР показали, что 73% обучающихся показали базовый уровень результатов, что свидетельствует об освоении учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. И только 2 обучающийся показали низкий уровень результатов. Анализ выполнения заданий показал, что наибольшее затруднение вызвали задания математической и естественно-научной грамотности. К недостаточно освоенным умениям относятся следующие: интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты, формулировать ситуацию на языке математики, применять математические понятия, факты, процедуры. В результате анализа результатов диагностических работ были выявлены характерные ошибки девятиклассников: неумение извлекать информацию из разных форматов (например, из текста, таблицы, рисунка), округлять результат вычислений, учитывая особенности ситуации, неумение различать ситуации, в которых речь идет о линейных величинах, и ситуации, где важны геометрические значения. Результаты выполнения заданий по естественно- научной грамотности свидетельствуют о том, что обучающиеся лучше справились с заданиями, при выполнении которых необходимо продемонстрировать умения научно объяснять явления, понимать особенности научного исследования, чем с заданиями, диагностирующими умение научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов. Затруднения, испытываемые школьниками при выполнении заданий диагностической работы по естественнонаучной грамотности, могут быть связаны с недостаточной сформированностью у них познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Метапредметная диагностическая работа для 8-х классов 15 февраля 2023 была проведена РДР в 8-х классах Цель проведения работы – охарактеризовать индивидуальный уровень достижения обучающимися 8-х классов метапредметных образовательных результатов на основе анализа способности применять отдельные познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия при решении познавательных и практических задач; оценить динамику достижения метапредметных результатов. Уровни достижения обучающимися 8-х классов планируемых метапредметных результатов обучения № п/п Названи еуровня Условное обозначение Критерии выделения уровней: % от максимального балла 1 Недостаточный Н Меньше 20% 2 Пониженный ПН Больше или равно 20% и меньше 40% 3 Базовый Б Больше или равно 40% и меньше 60% 4 Повышенный ПВ Больше или равно 60% и меньше 80% 5 Высокий В Больше или равно 80% Пониженный всего Базовый всего % Повышенный всего % Высокий всего % % 8а 0 0 1 3 10 36 17 61 8б 1 4 9 38 8 33 6 25 8в 3 17 8 44 7 39 0 0 8г 0 0 10 83 2 17 0 0 8м 0 0 6 43 7 50 1 7 СОШ 28 4 4 34 35 34 35 24 26 Анализ результатов РДР показал, что хуже всего обучающиеся справились с заданиями математической грамотности.( Задания №7,8,10) Умение понимать информацию, представленную в виде рисунков, диаграмм, таблиц, владеть навыками устных и письменных. Умение решать простейшиегеометрические задачи, связанные с линейными величинами Также наибольшее затруднение вызвало задание естественно - научной грамотности (№11 Умение применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления) Сравнение результатов метапредметной работы 2021 и 2022 года Пониженный Базовый 2022 Повышенный 2023 2021 2022 Высокий 2021 2022 2023 2021 2023 2021 2022 2023 Школа 28 1 6 4 70 27 35 27 33 35 2 34 26 8а 0 8 0 50 7 3 42 27 36 8 58 61 8б 0 4 4 77 20 38 23 32 33 0 44 25 8в 0 9 17 95 33 44 5 29 39 0 29 0 8г 7 13 0 80 67 83 13 20 17 0 0 0 8м 0 0 0 29 21 43 71 64 50 0 15 7 Сопоставление данных за три года позволяет сделать вывод об отрицательной динамике результатов Рекомендации: продолжить использование заданий диагностической работы как основу для разработки комплексов заданий для формирования функциональной грамотности, предупреждения и устранения типичных ошибок, обще учебных затруднений; обсудить наиболее эффективные приёмы дифференцированной работы по совершенствованию читательской грамотности в рамках всех предметов; использовать метапредметные задания на каждом уроке и применять во внеурочной деятельности. Для этого рекомендуется использование заданий диагностической работы, независимое тестирование на портале dit.mosreg.ru, доступ к электронным учебным пособиям АО «Издательство Просвещение» и другие ресурсы. На основе анализа индивидуальных результатов участников РДР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания - необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося. Продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышение качества образования. Рекомендации: Обеспечить систему диагностики результатов профессиональной деятельности каждого педагога как показателя уровня развития профессиональной компетентности, усилить диагностическую и прогностическую функцию мониторинга качества образовательного процесса посредством изучения соотношения обучаемости и обученности учеников. Продолжить работу над формированием универсальных учебных умений и навыков как основного инструмента образовательной деятельности. Способствовать развитию мотивации педагогов на личностно-профессиональное саморазвитие. Учителям 5-11 классов изучить результаты проведенных региональных, административных контрольных работ и включить в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в начале следующего учебного года. Учителям 5-10-х классов индивидуально проработать с обучающимися все пробелы в знаниях, которые показали административные контрольные работы за 2 полугодие Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на связанных с умением проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения; - с мотивированными учащимися проводить разбор методов выполнения заданий повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях. Продолжить работу над совершенствованием новых образовательных технологий. Уделять больше внимания работе с детьми повышенной мотивации. Расширить систему развивающих элективных курсов по выбору учащихся, с этой целью создать максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности. Совершенствовать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ. Развивать систему подготовки учителей, учащихся к проведению НИКО и ВПР. Вывод: Прослеживается отрицательная динамика качества знаний по предметам в 5-11-х классах по результатам внутреннего контроля, процент качества знаний по русскому языку и математике стабильно средний. Уровень подготовки обучающихся соответствует требованиям стандарта образования, что подтверждают результаты контрольных работ в условиях внутреннего контроля. Рекомендации: Учителям 5-11 классов изучить результаты проведенных контрольных работ и включить в содержание уроков по русскому языку, математике, истории, биологии те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка, математики, истории, биологии в начале следующего учебного года. Учителям 5-10-х классов индивидуально проработать с обучающимися все пробелы в знаниях, которые показали административные контрольные работы за 2 полугодие. Все учащиеся 5-8, 10 классов по итогам 2022 -2023 уч. г. переведены в следующий класс. Все учащиеся 9-х и 11-х классов допущены к итоговой аттестации. Государственная итоговая аттестация. ОГЭ: Участниками государственной итоговой аттестации в основной период 2023 года стали 81 человек. Для получения аттестата выпускникам 9-ых классов необходимо было получить удовлетворительные результаты по 2-м предметам: русскому языку и математике и 2 м предметам по выбору. В целях обеспечения открытости, объективности и прозрачности процедуры проведения экзаменов все аудитории и штаб пункта проведения экзамена были оснащены системой видеонаблюдения в режиме офлайн. За ходом экзаменов осуществляли контроль организаторы в аудиториях представители ГЭК из МБОУ «Шеметовская общеобразовательная школа». Учителя нашей школы выезжали для проведения ОГЭ в МБОУ СОШ №26 п.Реммаш. В течение всего основного периода проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования не было зафиксировано нарушений ни со стороны работников пунктов проведения экзаменов, ни со стороны участников. Ни один участник не был удален. Апелляций по исполнению Порядка проведения ГИА не было. СООТВЕТСТВИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ОЦЕНКО ГОДОВЫМ 120 100 80 60 40 20 0 подтвердили повысили понизили Все выпускники 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании, в том числе7 выпускников– аттестат с отличием. ЕГЭ : С целью подготовки к ЕГЭ на официальном сайте школы и на стендах размещалась информация для обучающихся, родителей (законных представителей) и общественности информация по государственной итоговой аттестации. Проводились родительские собрания, родители выпускников участвовали во Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», системную работу с учениками 11-х классов на уроках и элективных курсах вели педагоги школы. В 2023 ЕГЭ сдавали 21 человек . Для получения аттестата необходимо было успешно сдать русский язык и математику. 2 0 в ы п у с к н и к о в успешно справились с этой задачей, 1 выпускник не преодолел минимальный порог по математике и не получил аттестат о среднем общем образовании. Средний балл, полученный выпускниками по результатам ЕГЭ по русскому языку Средний балл, полученный выпускниками по результатам ЕГЭ по математике (профиль) 2018 2019 2020 2021 2022 2013 2018 2019 2020 2021 2022 67 67 64.5 65 65 60 67 67 64.5 65 65 55 56 46 53 64 46 55 56 46 53 64 Самыми востребованными предметами по выбору в 2023 году стали по–прежнему обществознание, профильная математика, история. СРЕДНИЙ БАЛЛ ЕГЭ МБОУ СОШ №28 Россия Русский язык 60 66 Математика профиль 46 56 Обществознание 47 56 Литература 58 64 Английский язык 74 Физика 44 55 История 44 56 география 51 55 Информатика 41 58 66 Образовательные результаты по итогам 2022/2023 учебного года. Качество знаний. 100 90 80 86 77 70 60 50 40 30 20 10 50 56 56 50 58 56 65 66 64 45 33 36 29 20 31 40 43 37 35 25 21 20 33 22 0 5а 5б 5в 5г 5м 6а 6б 6в 6г 6м 7а 7б 7в 7г 7м 8а 8б 8г 8в 8м 9а 9б 9в 9м 10а 11а Высокое качество знаний (выше 66%)- 5б,5м,9б классы Среднее КЗ (выше 33%)- 5авг,6бвг,7бвм,8аб,9ам,10 классы Низкое качество знаний (ниже 33%) – 6а,6м, 7а,7г,8гвм,9в,11 классы Среднее качество знаний по средней и старшей школе 45% (на 4% ниже прошлого года) Качество знаний в сравнении 2021 - 2023 гг 100 90 80 70 60 50 2021 40 2022 30 2023 20 10 0 5а 5б 5в 5г 5м 6а 6б 6в 6г 6м 7а 7б 7в 7г 7м 8а 8б 8в 8г 8м 9а 9б 9в 9м 10 11 2021 61 68 80 52 63 64 73 73 75 67 54 85 65 50 60 78 77 43 26 33 33 69 20 27 45 2022 67 78 72 54 75 45 84 46 63 67 36 73 77 47 63 70 50 30 22 29 37 66 19 40 32 2023 50 77 56 50 86 33 56 36 56 20 29 58 65 31 45 64 35 25 21 20 37 66 22 40 43 33 Из таблицы видно, что КЗ в сравнении с прошлым годом повысили 5м,9в,11 классы. Наибольшее понижение КЗ показали 5а (17%),5в (16%), 6б (28%),6м (47%),7б (15%),7г (16%),7м (18%),8б (15%) Итоги успеваемости учащихся 5-11 классов 2022-2023 учебный год 5 5Б 5в 5г А 5 6а 6б 6в 6г м 6 7а 7б 7в 7г м 7 8а м 8 8в 8г б 8 9а 9б 9в м 9 м ито Ито го 10 11 го 5-9 а а 10кл. 11 2 2 26 25 28 7 24 25 25 18 5 24 26 23 16 20 28 28 19 15 27 29 27 15 534 21 18 6 8 Аттестова 2 2 26 25 28 7 24 25 25 18 5 24 26 23 16 20 28 28 19 15 27 29 27 15 533 21 18 но 5 8 На конец года Отличник и 1 5 2 Итог о шко ла 39 573 39 572 1 2 3 1 1 1 0 0 2 0 0 2 7 0 1 0 0 0 2 3 2 36 0 0 0 36 Хорошист 13 15 12 13 ы 4 5 13 8 9 1 7 13 15 5 7 11 9 6 4 3 10 17 3 4 207 9 6 15 222 0 2 0 1 0 0 0 0 0 0 6 0 4 4 10 из них с одной "4" 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 Троечник и 14 6 11 14 1 16 11 16 8 4 17 11 8 11 11 10 1 21 15 12 17 10 21 6 9 290 12 12 24 314 из них с одной "3" 2 2 2 2 0 1 2 1 1 1 0 3 0 0 2 1 2 2 Неуспева ющие 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 2 1 1 0 28 5 4 9 37 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 УО 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 9 10 10 10 10 10 10 10 10 10 99,8 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 100 99,9 КО 50 77 56 50 86 33 56 36 56 20 29 58 65 31 45 64 3 25 21 20 37 66 22 40 45,5 43 33 5 38 45 Цифровая образовательная среда и развитие инфраструктуры образовательного учреждения. В школе успешно функционируют информационные системы «Электронный детский сад», « Школьный портал», Электронная проходная» (СКУД). Школа в образовательной деятельности активно использует ресурсы федеральных и региональных порталов и сайтов на всех ступенях обучения. На базе корпуса №2 работает Центр естественно-научного и технологического образования «Точка роста». Обучающиеся школы получили возможность изучать такие предметы как физика, химия, биология на современном высокотехнологическом оборудовании, а также заниматься в кружке робототехника. В рамках реализации программы ФГОС в ДО 1 и ДО2 были закуплены интерактивные панели с программным обеспечением. Работа с одарёнными детьми. Олимпиадное движение Выявлению, поддержке и сопровождению одаренных и талантливых детей способствует многообразие проводимых конкурсов, слетов, выставок, интеллектуальных игр, конференций, олимпиад. Более 70% обучающихся вовлечены в интеллектуальную и творческую деятельность. Олимпиадное движение - одна из важнейших составляющих работы с одаренными детьми. В МО успешно действует единая платформа ВСОШ–«Взлет». Т.о. наблюдается положительная динамика участия в олимпиадах, но необходимо чтобы количество переросло в качество. Еще одной площадкой олимпиадного движения стала подмосковная олимпиада «Взлет». В ней приняли участие 37 ( в прошлом году- 67чел), из них 5 чел стали участниками 2-го (регионального) этапа олимпиады по музеям истории Великой Отечественной войны. . Ранняя профориентация школьников. В2022/23 году в рамках проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образовние» обучающиеся школы приняли активное участие во Всероссийских открытых уроках на портале "ПроеКТОриЯ". Профтестированием на платформе «Карта талантов Подмосковья» были охвачены 280 обучающихся. Дополнительное образование. Повышение качества образования невозможно без воспитания и дополнительного образования детей как неотъемлемой части образовательного процесса. Доступность дополнительного образования в последние годы растёт, это касается и дошкольников, и школьников. С 2020 г. зачисление детей в кружки осуществляется родителями через сайт Новигатор дополнительного образования. В течении всего учебного года классные руководители и воспитатели вели работу с родителями, разрабатывали программы кружков и объединений. На конец учебного года на сайте Новигатор в личном кабинете нашей школы представлены 16 кружков , 5 из которых относятся к к ПФДО (персональное финансирование). Обучающиеся дошкольных отделений и школьники в прошедшем году принимали активное участие в конкурсах различного уровня. Большинство из них проходили в дистанционном формате . муниципальный 124 59 179 66 311 79 280 53 236 58 11 4 12 5 51 3 54 4 61 4 всероссийский 169 28 178 36 267 47 167 52 166 48 международный 466 88 468 89 476 45 231 14 455 51 региональный Российское движение школьников 2021 - 2022 Кадры: В 2022/23 году количество педагогических работников в нашей школе-134человек. Из них в школах - 75 человек, в том числе 57 учителей; в детских садах – 59 человека, в том числе 45 воспитателей. Педагогов высшейкатегории-58,1-й категории-49. В прошлом году в школе работали 4молодых специалиста, в этом году так же 4: 2 в школах Богородское, 1 в Муханово, 1 в ДО 1. В 2021/22году призером конкурсов профессионального мастерства