Положение об индивидуальном проекте (1) (2)

1.1.1. и воплощению найденных решений в практику.
1.1.2. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и
развития.
1.1.3. определять уровень сформированности
способности к самоорганизации,
саморегуляции и рефлексии.
1.2. Задачами выполнения ИП являются:
1.2.1. обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её
достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
1.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь
выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
1.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое
мышление.
1.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления.
1.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу,
выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
Этапы и примерные сроки работы над проектом
2.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует
свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, промежуточный, заключительный.
Каждый этап оценивается отдельно в течение года.
2.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): Определение Области проекта,
предмета, выбор темы и руководителя проекта, постановка цели и задач, работа с актуальностью
темы, введение, работа над содержанием проекта.
2.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план
реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа
представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем
проекта.
2.4. Промежуточный этап (март - апрель): подготовка демонстрационного материала,
форматирование проекта, предзащита.
2.5. Заключительный (май): защита проекта, оценивание работы.
2.6. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.
2.7. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный
руководитель.

2.

Требования к оформлению ИП
3.1. Структура ИП:
3.1.1. Титульный лист (Название 00, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО
ученика, класс, допуск к защите, поселок, год);
3.1.1.1. Введение–1-2 страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи, методы
исследования)
3.1.1.2. Глава 1. (теоретическая) Анализ используемых источников, анализ предыдущих
исследований на эту тему.
Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект, предмет исследования,
методику.
3.1.1.3. Глава 2. (практическая) Результаты исследования.

3.

3.1.1.4. Общие выводы или заключение. В заключении рекомендации и перспективы.
3.1.1.5. Список использованной литературы.
3.2. Технические требования к ИП:
3.2.1. Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 12 пт, интервал
полуторный, отступ первой строки 1,25. Заголовки глав и подглав, параграфов в тексте, должны
быть краткими, понятными и выделены полужирным начертанием 14 пт.
3.2.2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
3.2.3. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.
3.2.4. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт TimesNewRoman, 12 пт.
Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки
должны быть сноски в тексте.
3.2.5. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над
таблицей справа.
3.2.6. Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в
соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы.
Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.
3.2.7. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
3.2.8. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы
(плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
3.3. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
3.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из
следующих работ:
3.4.1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорныематериалы,
отчёты о проведённых экспериментах, стендовый доклад);
3.4.2. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО,
экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
компьютерной изделие;
3.4.3. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
3.4.4. Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как
тексты, так и мультимедийные продукты.
3.5. Возможные типы работ и формы их представления
Тип проекта
Практикоориентированный,
социальный
Исследовательский

Информационный

Цель проекта
Проектный продукт
Решение
анализ данных
костюм,
практических задач. социологического опроса,
макет,
Доказательство или

атлас,
атрибуты

модель,
музыкальное

опровержение
какой-либо

несуществующего
государства,

произведение,
мультимедийный

гипотезы.
Сбор информации о

бизнес-план,
веб-сайт,

продукт,
отчёты о проведённых

Творческий

каком-либо объекте

видеофильм,

исследованиях,

или явлении, анализ

выставка,

праздник,

информации.
Привлечение
интереса публики к

газета, буклет
журнал,
действующая фирма,

публикация,
путеводитель,
реферат,

игра,
карта,
коллекция,

справочник,
система школьного
самоуправления,

проблеме проекта.
Игровой или ролевой
Представление
опыта участия в

решении проблемы компьютерная анимация,
оформление кабинета,
проекта.
пакет рекомендаций,
стендовый доклад,
сценарий,
статья,
сказка,

серия иллюстраций,
учебное пособие,
чертеж, экскурсия.

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
–
естественно-научные исследования;
–
исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки
школьной программы, например в психологии, социологии);
–
экономические исследования;
–
социальные исследования;
–
научно-технические исследования.
Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы,
описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и
интерпретация полученных результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и
экономической областях желательным является использование элементов математического
моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).

4.
Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения
обучающимися универсальных учебных действий
Публично должна быть представлена проектная работа - реализованный проект.
Перед защитой темы проекта с обучающимся должны быть обсуждены:
–
актуальность проекта;
–
положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так
и для других людей;
–
ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации
проекта, возможные источники ресурсов;
–
риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при
реализации данного проекта;

На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по
следующему (примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта. Цель, задачи.
3. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации
проекта, а также источники этих ресурсов.
4. Ход реализации проекта.
5. Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в
ходе его реализации.
Проектная работа должна быть обеспечена тьюторским (кураторским) сопровождением.
В функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в
подготовке к ее защите и реализации, посредничество между обучающимися и экспертной
комиссией (при необходимости), другая помощь.
Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и критерии оценки
проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее.
Требования к процедуре проведения защиты проекта
5.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания
доклада (не более 7 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков
обучающегося.
5.2. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.
5.3. Место защиты ИП - образовательная организация.
5.4.
Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается
директором школы.
5.5. Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от
3 до 5 человек. В комиссии должны присутствовать: представить администрации, классный
руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен
подбираться с учётом предметных областей ИИП. В комиссии могут присутствовать:
представитель муниципальных органов образования, методических служб, представители
Управляющего Совета учреждения, родительская общественность, представители ВУЗов.
5.6. ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.
5.7. Для защиты ИП выделяется 1-2 дня .
5.8. Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных
детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).
5.9. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на
доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.
5.10. Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на
муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически
ставиться высший бал и от защиты в ОО он освобождается.

5.

6. Критерии оценки итогового индивидуального проекта
6.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на
основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной
записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

6.1.1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения,
включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию,
апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта,
творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности
познавательных учебных действий;
6.1.2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
6.1.3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени,
использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
6.1.4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно
ответить на вопросы.
6.2. Основные требования к инструментарию оценки сформированности
универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:
–
оценке должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и
динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной
идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота этих
изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;
–
для оценки проектной работы должна быть создана экспертная комиссия, в
которую должны обязательно входить педагоги и представители администрации
образовательных организаций, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер
деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;
–
оценивание производится на основе критериальной модели;
–
для обработки всего массива оценок может быть предусмотрен электронный
инструмент; способ агрегации данных, формат вывода данных и способ презентации итоговых
оценок обучающимся и другим заинтересованным лицам определяет сама образовательная
организация;
–
результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом
образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.
Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными специалистами.
В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев
содержательной части проекта в баллах.
6.3. С целью определения степени самостоятельности учащегося учителем предметником в
ходе выполнения этапов проекта учитываются и оцениваются два уровня сформированности
навыков проектной деятельности по критериям:
2 балла - повышенный уровень (самостоятельность и своевременность)
1 балл - базовый уровень (имеют место)
При не своевременной сдаче каждого этапа обучающемуся выставляется 0 баллов

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
Повышенный

Самостоятельное
приобретение знаний
и решение
проблем

Работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно с
опорой на помощь руководителя
ставить проблему и находить пути
её решения; продемонстрирована
способность приобретать новые
знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более
глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно ставить
проблему и находить пути её решения;
продемонстрировано свободное владение
логическими операциями, навыками
критического мышления, умение
самостоятельно мыслить;
продемонстрирована способность на этой
основе приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого понимания
проблемы

Знание
предмета

Продемонстрировано понимание
содержания выполненной работы. В
работе и в ответах на вопросы по
содержанию работы отсутствуют
грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение
предметом проектной деятельности.
Ошибки отсутствуют

Регулятивные
действия

Продемонстрированы навыки
определения темы и планирования
работы.

Работа тщательно спланирована и
последовательно реализована,
своевременно пройдены все необходимые
этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись
самостоятельно

Коммуникация

Работа доведена до конца и
представлена комиссии;
некоторые этапы выполнялись под
контролем и при поддержке
руководителя. При этом
проявляются отдельные элементы
самооценки и самоконтроля
обучающегося
Продемонстрированы навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также
подготовки простой презентации.
Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена.
Текст/сообщение хорошо
структурированы. Все мысли выражены
ясно, логично, последовательно,
аргументированно. Работа/сообщение
вызывает интерес. Автор свободно
отвечает на вопросы

Этапы
Виды деятельности

Подго
товите
льный
этап

Основ
ной
этап

Проме
жуточ
ный
этап

Определение Области
проекта, предмета, выбор
темы и руководителя
проекта, постановка цели и
задач, работа с
актуальностью темы,
введение, работа над
содержанием проекта.
Совместно с педагогом
разрабатывается
план
реализации проекта, сбор и
изучение литературы, отбор
и анализ информации, выбор
способа
представления
результатов,
оформление
работы,
предварительная
проверка
руководителем
проекта.
подготовка
демонстрационного
материала, форматирование
проекта, предзащита.
Итоговая отметка по
предмету

Заклю защита проекта, оценивание
читель работы.
ный

Планируе
мая дата
исполнени
я

Дата
фактич
ески

Балл

Подпись
руководи
теля

(сентябрьоктябрь):

(ноябрьфевраль):

(мартапрель)

май
(май)

Итог
Итого максимальный балл за работу над проектом в течении года 11 баллов
1.1. Критерии оценки защиты проекта:

№
п/п
1.

Критерий
Качество
доклада

Оценка (в баллах)
1 - доклад зачитывается
2 - доклад пересказывается, суть работы объяснена
3 – качественный проектный продукт, соответствует нормам
русского литературного языка

2

3

4

5

6

7

Глубина
0- Тема проекта раскрыта фрагментарно
раскрытия 1- Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках
темы проекта школьной программы
2- Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал
глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
Актуальность 0- Актуальность темы проекта и её значимость для ученика
и значимость обозначены фрагментарно на уровне утверждений
темы проекта
1- Актуальность темы проекта и её значимость для ученика
обозначены на уровне утверждений, приведены основания
2-Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и
обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость
не только для ученика, но и для школы, поселка.
Анализ
хода 0- Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
работы,
1- Представлен развернутый обзор работы по достижению целей,
выводы
и заявленных в проекте
перспективы
2- Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в
ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы
работы
Личная
0- Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме
заинтересован проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не
ность автора,
использовал возможности творческого подхода
творческий
подход
к 1- Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную
работе
заинтересованность автора, предпринята попытка представить
личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества
2- Работа отличается творческим подходом, собственным
оригинальным отношением автора к идее проекта
0 - нет четкости ответов на большинство вопросов. Ответы на
Качество
ответов на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может
защищать свою точку зрения
вопросы
1 - ответы на большинство вопросов. Автор уверенно отвечает на
поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку
зрения
2 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано. Автор
проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на
поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает
свою точку зрения
Использовани 0 -не представленн демонстрационный материал
1 - представленный демонстрационный материал используется в
е демонстрационного докладе. Средства наглядности, используются, выдержаны основные
материала требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи
материала, нет согласованности между презентацией и текстом
доклада
2 - представленный демонстрационный материал используется в
докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется.
Средства наглядности, используются, выдержаны основные
требования к дизайну презентации, подача материала логична,
презентация и текст доклада полностью согласованы

8

Соблюдение
регламента
защиты (не
более 5-7
мин.) и
степень
воздействия
на аудиторию

1 - материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось
заинтересовать аудиторию
2- автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки
регламента
3 - автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в
регламент

Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 18 баллов.
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 29 баллов.
Перевод в отметку:
25 – 29 баллов - отлично
18 – 24 баллов – хорошо
11 – 18 баллов – удовлетворительно
10 баллов и менее – неудовлетворительно.
1.2.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в
классном журнале и личном деле.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».