Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из
основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения
их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в
области реализации права на образование детей с ограниченными
возможностями здоровья в МБОУ "СОШ №28" Дошкольное отделение №1
рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми
указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Конструктивные особенности зданий
не предусматривают наличие подъемников,
других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 2017 г. вход на территорию
образовательного учреждения оборудован пандусом. На первом этаже здания
обозначены сигнальной разметкой верхние и нижние ступеньки лестничных
маршей для инвалидов и лиц с ОВЗ.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в
здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее
лицо.
|
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные
образовательные программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные
занятия с педагогом — психологом, учителем –логопедом. Адаптированная
программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка,
основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция
нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы ДОУ
занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной
программы является ФГОС. Формы работы:
Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
Целенаправленность развития способности данной категории обучающихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
Развитие и выявление способностей
детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также
организации общественно полезной деятельности, включая социальную
практику, используя при этом возможности существующих образовательных
учреждений дополнительного обучения.
Вовлечение обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные
соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и
научно-техническое творчество
Запланировно на 2018 г обучение педагогов на курсах повышения
квалификации по вопросам организации образовательного пространства
обучающихся с ОВЗ.
|
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность обучающихся в
горячем питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ
не практикуется.
|
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание детского сада
оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло,
необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и
звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания
доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических
осмотров, профилактических мероприятий различной направленности,
иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой
медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский
кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в
соответствии с СанПиН 2.4.1.3049–13. На основании заключённого договора
медицинское сопровождение учащихся детского сада осуществляет 2
медицинские сестры и врач-педиатр. В дошкольном учреждении организовано
психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
|
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
|
Особые условия доступа к
информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для
инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным
сайтом и с другими сайтами образовательной
направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника,
аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника
(мультимедийные проекторы, телевизоры). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
|