Учебный план 2023-2024 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя
общеобразовательная школа №28" (далее - учебный план) для 1-11 классов, реализует начальную,
основную и среднюю образовательные программы основного общего образования,
соответствующие:
−

−

−
−

ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам;
ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (в действующей редакции от 31.12.2015);

ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

− ФГОС СОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2017 г. № 613

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413» (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 26.07.2017 г.,
регистрационный №47532).

Учебный план является частью образовательной программы МБОУ "Средняя
общеобразовательная школа №28", разработанной в соответствии с ФГОС начального, основного
и среднего общего образования, с учетом примерных основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований
СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №28" начинается 01.09.2023 и
заканчивается 07.06.2024.
1 триместр

2 триместр

3 триместр

Учебные модули
1 модуль
01.09.23–08.10.23
2 модуль
16.10.23-19.11.23
3 модуль
27.11.23-31.12.23
4 модуль
09.01.24-18.02.24
5 модуль
26.02.24-07.04.24
6 модуль
15.04.24-07.06.24

Продолжительность
5 недель и 1 день

Каникулы
09.10.23-15.10.23

Продолжительность
7 дней

4 недели и 4 дня

20.11.23-26.11.23

7 дней

5 недель

01.01.24-08.01.24

8 дней

6 недель

19.02.24-25.02.24

7 дней

5 недель и 4 дня

08.04.24-14.04.24

7 дней

7 недель

08.06.24-31.08.24

86 дней

Сроки окончания учебного года в 1-х классах – 31.05.2024, в 9-х и 11 классах 26.05.2024. в
2-8-х и 10-х - 07.06.2024,
1

С 29.05. по 07.06.24: проектная деятельность, внеурочная деятельность, индивидуальные
консультации, образовательные экскурсии, профориентационные мероприятия.
Количество часов учебного плана соответствует максимальному объему нагрузки при 5-ти
дневной рабочей неделе. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в 1-11-х
классах и только в первую смену.
Режим занятий обучающихся определяется ОУ в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями: начало уроков – в 8.30; продолжительность урока (академического часа) во всех
классах составляет 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность
регламентируется санитарными правилами.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по
3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;
январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий,
элективных курсов. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством
обязательных уроков.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть
учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы
обучающихся.
В
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
"Средняя
общеобразовательная школа №28" языком обучения является русский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (триместровое оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за триместр осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе триместра. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №28".
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме
словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений
учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
В учебном плане 1 - 11-х классов предусмотрены часы на внеурочную деятельность
учащихся. Группы для занятий формируются из класса. Недельная нагрузка для учащихся 1 – 4-х
классов – 10 часов, для учащихся 5-11-х классов – 5 часов. Занятия имеют аудиторную и
внеаудиторную занятость (экскурсии, походы и т.д.). Между началом занятий и последним уроком
продолжительность перерыва составляет не менее 40 минут.
Учебный план составлен в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех
ступеней общего образования:
− Начальное общее образование - 4 года
− Основное общее образование - 5 лет
− Среднее общее образование - 2 года
2

Начальное общее образование
Учебный
план
начального
общего
образования
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №28" (далее - учебный
план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего
образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №28", разработанной в
соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной
программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований
СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план начального общего образования реализует основное содержание
образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально
значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств,
соответствующих требованиям стандарта, обеспечивает приобщение обучающихся к
общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и
личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Кроме того, обеспечивает решение
важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской
идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям,
информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. В
учебном плане сохраняется в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным на
данной ступени обучения.
Предметная область иностранный язык реализуется следующими учебными предметами:
Иностранный язык (английский). При проведении занятий по иностранному языку
осуществляется деление классов на две группы.
Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю,
является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и
разделы социально-гуманитарной направленности. Особое внимание уделяется формированию у
младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных
ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.
Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная
направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение
знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир,
изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической
деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
В 4 классах родителями (законными представителями) обучающихся выбран для изучения
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной
культуры» (1ч в неделю). Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
направлено на достижение следующих целей: развитие представлений о значении нравственных
норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; знакомство с основными
нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных
отношений в семье и обществе; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и
вероисповедания, духовных традициях народов России.
3

Обязательная часть учебного плана представлена компонентом образовательного
учреждения и направлена на реализацию следующих целей:
• развитие личности ребенка, его познавательных интересов;
• выполнение социального образовательного заказа;
• удовлетворение образовательных потребностей учащихся;
• реализация предпрофильной подготовки;
• подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.
В части, формируемой участниками образовательных отношений выделен в учебном плане
дополнительный час:
В 1-3 классах – на учебный курс «Наглядная геометрия», с целью расширения предмета на
развитие логического мышления, пространственного воображения, более глубокого овладения
математическими знаниями.
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования. На внеурочную деятельность
выделяется 10 часов. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию и
запросу учащихся и их родителей (законных представителей). Организация занятий по
направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в школе. Наше образовательное учреждение предоставляет учащимся и их родителям
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы,
отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы ее
организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий,
кружков, секций, соревнований. Занятия проводятся учителями нашего образовательного
учреждения.
Внеурочная деятельность направлена на реализацию следующих направлений:
Спортивно- оздоровительная деятельность
"Подвижные игры" - нацелено на разучивание традиционных народных игр, на развитие
двигательных навыков и совместным действиям. Развитие физических качеств: ловкости,
равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр. Закрепление основных
движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр. Воспитание
любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.
"Азбука безопасности" - направлен на формирование обязательного минимума знаний и умений,
который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника
дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут
осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа
дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники,
также на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках
внеурочной образовательной деятельности.
Занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности)
«Функциональная грамотность» - Программа разбита на четыре блока: «Читательская
грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественнонаучная грамотность». Целью изучения является развитие способности учащихся к осмыслению
письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения
собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества;
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире;
развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного
4

поведения в области экономических отношений в семье; формирование у обучающихся
способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях
проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения
выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
«Азбука финансовой грамотности» - направлен на формирование начальных представлений об
окружающих экономических условиях жизни, связанной с проблемой удовлетворения
потребностей человека, обеспечивает осознание младшими школьниками взаимосвязи труда
человека с его результатами, формирует бережливость, экономность, трудолюбие и щедрость.
Коммуникативная деятельность
Кружки «Занимательный русский язык», «Грамотный читатель» - направлены на развитие у
учащихся творческих способностей, пробуждение интереса к исследовательской деятельности.
Художественно-эстетическая творческая деятельность
«Художественное творчество: станем волшебниками» - направлено на развитие творческого
потенциала детей средствами художественного труда; формирование прикладных умений и
навыков; воспитание интереса к активному познанию истории материальной культуры своего и
других народов, уважительное отношение к труду.
Студия «Гусельки» - направлена на создание условий для развития творческих способностей и
нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в
певческую деятельность; обучение основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное
мастерство; формирование основы сценической культуры; развитие навыки сольного и
ансамблевого исполнения, творческой активности детей; воспитание эстетического вкуса и
исполнительской культуры.
«Веселый карандаш» - позволит овладеть способами художественной деятельности,
эмоционально-ценностное восприятие произведений изобразительного искусства, выражение в
творческих работах своего отношения к окружающему миру, овладение элементарными умениями
изодеятельности.
Информационная культура
«Программируем, учимся и играем» - курс нацелен на:
развитие алгоритмического,
логического и системного мышления обучающегося, формирование у него творческого подхода к
решению задач; формирование культуры пользования информационными и коммуникационными
технологиями, умений и навыков проектной и исследовательской деятельности; воспитание
интереса к программированию как к ключевой технологии XXI века, стремления использовать
полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Интеллектуальные марафоны
«Развитие математических способностей» - направлены на развитие аналитико-синтетических
сфер ребёнка, памяти, внимания, мышления, развивает творческую, поисковую активность детей
(сообразительность, выдумка, способность к творческому поиску, логический анализ и синтез).
«Учение с увлечением!»
«Умники и умницы- направлен на развитие аналитико-синтетических сфер ребёнка,
памяти, внимания, мышления, развивает творческую, поисковую активность детей
(сообразительность, выдумка, способность к творческому поиску, логический анализ и синтез).

5

Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально-ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений
«Орлята России» - программа воспитания детей младшего школьного возраста, созданная на
принципах патриотизма и гражданственности, способствующая приобщению детей к
традиционным ценностям российского общества, развитию социальной активности каждого
ребёнка и умений командного взаимодействия.
Проектно-исследовательская деятельность
"Разговор о правильном питании" - направлен на формирование у детей представление о
необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как
составной части сохранения и укрепления здоровья; осознание ими личностной и социальной
значимости здоровья, как жизненной ценности.
"Полезные привычки" - формировать установки на ведение здорового образа жизни и
коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые
решения.
«Мы-твои друзья» - формирует у учащихся ответственное отношение к животным как части
экологической культуры, гуманное отношение к животным, освоение научно обоснованных
способов взаимодействия с животными, а также потребности в активной личной поддержке
мероприятий и акций, направленных на заботу о животных и изучению жизни животных.
Внеурочные занятияпатриотической,
нравственной и экологической тематики
«Разговоры о важном» - цель курса: формирование взглядов школьников на основе
национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность,
историческое просвещение, нравственность, экология.

При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с перечнем
учебников, утверждённым приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников".
Внеурочная деятельность:
• Программа внеурочной деятельности «Полезные привычки» составлена на основе авторской
программы Л.А.Обуховой, О.Е.Жиренко «Уроки здоровья».
• Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» (1-4 классы)
Т.Н.Проснякова.
• «Занимательная математика» (Е. Э. Кочурова)
• Разговор о правильном питании. ММ. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о
правильном питании
• «Экономика: первые шаги» (О. С. Корнеева)
• Азбука безопасности «Я — пешеход и пассажир» Н.Ф. Виноградова
• Программа «Подвижные игры» с учётом «Программы внеурочной деятельности. Туристскокраеведческая деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность» Степанов, П. В.,
Сизяев, С. В., Сафронов Т. Н. М., Просвещение, 2011.
6

•
•
•
•
•

•
•
•

«Гусельки» авт. Захарычева И.В.
Программа «Волшебный карандаш» разработана на основе авторской программы
«АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному
искусству.
«Развитие математических способностей» автор Глаголева Ю.И.
«Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» авт. Антошин М. К.
«Мы – твои друзья» Рабочая программа составлена в соответствии с основными
положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г.
Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова
«Эрудит. Русский с увлечением» авт. В.Н.Воротникова, Н.С. Касель, И.В. Шалыгина
Программа «Функциональная грамотность» «Функциональная грамотность» составлена на
основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов
(авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа внеурочной деятельности «Программируем, учимся и играем» Босова Л.Л.,
Босова А.Ю., Филиппов В.И.

7

Учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Предметные
области

Учебные предметы/
классы

Количество часов в неделю
III

IV

Всего

I

II

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык Иностранный язык

–

2

2

2

6

Математика
и информатика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
(Окружающий
мир)

2

2

2

2

8

Основы
религиозных
культур
и светской этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

–

–

–

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая
культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

20

22

22

23

87

1

1

1

0

3

Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная действующими
санитарными правилами и гигиеническими
нормативами

21

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Обязательная часть
Русский язык
и литературное
чтение

Искусство

Математика

Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математика
Наглядная геометрия
и информатика

8

Внеурочная деятельность 1-4 классы
Направления
внеурочной
деятельности

Учебные курсы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

1а

1б

1в

1г

1м

2а

2б

2в

2г

2м

3а

3б

3в

3г

3м

4а

4б

4в

4г

4м

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся (в том
числе финансовой
грамотности)

«Разговоры о
важном»

Классный час.
Разговор или
беседа с
обучающимис
я
Кружок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность

«Функциональна
я грамотность»

«Азбука
финансовой
грамотности»
«Подвижные
игры»
«Азбука
безопасности»
«Мы
твои
друзья»

Кружок
Спортивная
секция
Кружок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Кружок
Кружок

Коммуникативная
деятельность

«Разговор о
правильном
питании»
«Полезные
привычки»
«Грамотный
читатель»

Кружок

Художественноэстетическая

«Занимательный
русский язык»
«Веселый
карандаш»

Студия

Кружок

1

1

Кружок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1
1

9

творческая
деятельность

Информационная
культура
Интеллектуальные
марафоны
«Учение с
увлечением!»
Занятия,
направленные
на
удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социальноориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
ИТОГО недельная
нагрузка
Количество
учебных недель

«Художественно
е
творчество:
станем
волшебниками»
«Гусельки»
«Программируем
,
учимся
и
играем»
«Развитие
математических
способностей»
«Умники
и
умницы»
«Орлята России»

Студия

1

1

1

Студия
Кружок

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

Кружок

1

Кружок

1

1

1

Детское
общественное
объединение

2

2

2

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

33

33

33

33

33

34

34

34

34

34

34

34

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

10

10

10

10

10

10

10

10

34

34

34

34

34

34

34

34

2

1

1

2

Зам. директора по УВР: _________/В.С.Петрова/
10

Основное общее образование
5- 9 классы
Учебный план основного общего образования Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №28" (далее учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу
основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа
№28", разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой основного общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Целевая направленность учебного плана состоит в следующем:
• Обеспечить освоение учащимися обязательного минимума содержания основного
общего образования на уровне требований ФГОС;
• создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного
выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
• обеспечить образовательные потребности и интересы разных категорий
обучающихся, с различным уровнем реальных учебных возможностей;
• обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое,
психическое и социальное здоровье учащихся
В учебном плане сохраняется в необходимом объёме содержание, являющееся
обязательным на данной ступени обучения. Учебный план соответствует основным целям
образовательного учреждения. Структура и содержание плана ориентированы на развитие
целостного мировоззрения и подготовку обучающихся к восприятию и освоению
современных реалий жизни.
Учебный план содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей и объём учебного времени,
отводимого на их изучение.
Обучение в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» ведется на русском
языке. Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной
язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так
как родители обучающихся в заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные
предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки»,
так как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных
курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Итоговая отметка по
предмету «Математика» выставляется как среднее арифметическое годовых по предметам
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и
«Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах.
11

В 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями, которые
Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет
«История» помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» включен
модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.
В учебном плане уменьшено количество часов по сравнению с федеральным
учебным планом на учебный предмет «Технология», т.к. этот предмет не выходит на
итоговую аттестацию. Часы перераспределены с целью реализации модуля «Введение в
новейшую историю России».
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(далее ОДНКНР) является логическим продолжением предметной области «Основы
религиозных культур и светской этики» начальной школы. Реализация предметной
области ОДНКНР происходит в 5 – 6 классах.
Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности" в 8 – 9
классах осуществляется на базовом уровне и обусловлено необходимостью освоения
обучающимися умений действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного
и социального характера, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. При изучении ОБЖ
предусмотрены часы на изучение правил дорожного движения.
Учебный предмет "Обществознание" включает разделы «Экономика» и «Право»,
которые преподаются в составе предмета "Обществознание". Кроме того, в соответствии с
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2014 № 081045" Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования" в курс
обществознания для учащихся 8-9 классов включены рекомендуемые темы для изучения:
" Карманные деньги: за и против", " Бюджет моей семьи", " Бюджет государства и семьи",
" Государственный бюджет Российской Федерации", Банковская система России", "
Пенсионные программы".
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, используется для
увеличения учебных часов отдельных учебных предметов предметных областей
обязательной части учебного плана (формируется по согласованию с родителями
(законными представителями) учащихся):
В 5-х, 7-х, 8-х классах (1 час) – практикум по русскому языку с целью
формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры,
развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка, на формирование
орфографических и пунктуационных умений, на проектную и исследовательскую
деятельность, для работы с учащимися требующих повышенного внимания.
В 5-х - 9-х классах (1 час) – на практикум по математике для организации
предпрофильной подготовки обучающихся и с целью подготовки учащихся к
предстоящим экзаменам.
Особенностью учебного плана является введение внеурочной деятельности, важной
составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность
к интересам, потребностям и способностям школьников. В 5 - 9 –х классах выделяется по
5 часов в неделю на внеурочную деятельность. Часы, отводимые на внеурочную
деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей (законных
представителей).

12

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов
Секции «Волейбол», «Настольный теннис», - нацелено на разучивание правил игры, на
развитие двигательных навыков и совместным действиям. Развитие физических качеств:
ловкости, равновесия, быстроты движений посредством подвижной игры. Закрепление
основных движений: бега, прыжков, броска в ходе игр, ориентирование на местности.
"Азбука безопасности" - направлен на формирование обязательного минимума знаний и
умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как
участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем
дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к
уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых
становятся младшие школьники, также на реализацию умения, относящегося к культуре
безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.
«Любительский театр» - направлена на формирование у них способности управления
культурным пространством своего существования в процессе создания и представления
(презентации) художественных произведений. Теоретико-методологические основы
программы строятся на системно-деятельностном подходе.
Занятия по формированию
функциональной грамотности обучающихся
«Функциональная грамотность» - Программа разбита на четыре блока: «Читательская
грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и
«Естественно-научная грамотность». Целью изучения является развитие способности
учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их
содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для
активного участия в жизни общества; формирование у обучающихся способности
определять и понимать роль математики в мире; развитие экономического образа
мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области
экономических отношений в семье; формирование у обучающихся способности
использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем,
которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения
выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся
«Программирование Scratch» - данный курс ориентирован на программирование в среде
Scratch, а также на развитие логического и алгоритмического мышления. Ученики
получать представление об элементарных алгоритмах, которые используются в разработке
игр, узнают, какие бывают игры и как их создают, какие этапы проходит компьютерная
игра, прежде чем попасть в руки игроков. Все это позволит ученикам развить мышление,
представить разработку игр, как профессиональную деятельность.
Занятия по программе будут проводиться на обновленной материально – технической базе
Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Робототехника данный курс даст возможность школьникам закрепить и применить на
практике полученные знания по таким дисциплинам, как математика, физика,
13

информатика, технология. На занятиях по техническому творчеству учащиеся
соприкасаются со смежными образовательными областями. За счет использования запаса
технических понятий и специальных терминов расширяются коммуникативные функции
языка, углубляются возможности лингвистического развития обучающегося.
Использование конструктора LEGO EV3 позволяет создать уникальную образовательную
среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В
процессе работы с LEGO EV3 ученики приобретают опыт решения как типовых, так и
нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того,
работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками,
формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи. Занятия по
программе будут проводиться на обновленной материально – технической базе Центра
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся
«Билет в будущее. Россия – мои горизонты» - профориентационный проект,
направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры.
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных
и социокультурных потребностей обучающихся
Кружок «Исследовательские и проектные работы по биологии» В курсе представлены
теоретические и практические задания по исследованиям в естественных науках, они
способствуют самореализации ученика. Задачи обеспечивают закрепление теоретических
знаний, учат творчески применять их в новой ситуации. Большое значение на занятиях
уделяется формированию исследовательских умений и навыков, способности мыслить
нестандартно, ставить цель и планировать исследование. Занятия по программе будут
проводиться на обновленной материально – технической базе Центра образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Кружок «Политолог»- данная программа создает условия для культурного
самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе
мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает
формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций и для развития
содержания учебного предмета «Второй иностранный язык» с целью формирования
лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития
языковой рефлексии, усиления интереса к изучению иностранного языка.
Информационнопросветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном» - цель курса: формирование взглядов школьников на основе
национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
По итогам работы проводятся конкурсы, соревнования, дни здоровья, коллективные
творческие дела, конкурсы, выставки, защиты проектов.
При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии»,
«Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы.
14

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок
освоения образовательных программ основного общего образования при пятидневной
учебной неделе. Продолжительность учебного года - 34 учебных недели.
Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся не превышает установленных
норм, предписанных нормативными документами «Санитарные правила СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28»
При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с перечнем
учебников, утверждённым приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников".
Внеурочная деятельность:
• «Волейбол» на основе программы внеурочной деятельности учащихся «Волейбол»
авторы Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.Б. Маслов;
• Программа «Настольный теннис» разработана на основе авторской программы
В.Г.Барчукова, В.А.Воробьев, О.В.Матышин
• Азбука безопасности «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс - Фролов
М.П.
• «Любительский театр» Программы внеурочной деятельности. Художественное
творчество. Социальное творчество: пособие для учителейобщеобразоват.
учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов.
• Программы курса «Программирование Scretch» (Цветкова М.С., Богомолова О.Б.
«Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и
основной школы: 3-6 классы»

•
•
•
•

Исследовательские и проектные работы по биологии.5-9 классы. Авторы: Смирнов
И.А., Мальцевская Н.В.
«Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы
«Функциональная грамотность» для 5-9 классов (авторы-составители М.В. Буряк,
С.А. Шейкина).
«Робототехника» программа разработана на основе учебно-методического
комплекса Копосова Д.Г. «Первый шаг в робототехнику» издательства БИНОМ
«Полиглот» составлена на основе программы «Немецкий язык в начальной и средней
школе» Бим И.Л.

15

Учебный план основного общего образования
(5-дневной учебной недели)

Предметные области

Учебные предметы классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

5

6

4

3

3

21

3

3

2

2

3

13

Обязательная часть
Русский
и литература

язык Русский язык
Литература
Родная литература

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика
и информатика

Математика

5

5

6

6

6

28

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

1

1

1

3

1

2
1
1

2
1
2
2

2
1
2
2
2
2

2,5
1
2
3
2
2

10,5
4
8
7
4
7
2

Информатика
Общественно-научные
предметы

История
Обществознание
География
Естественнонаучные
Физика
Химия
предметы
Биология
Основы
духовно- Основы духовно-нравственной
нравственной культуры культуры народов России
народов России

2

1
1

1
1

1

Искусство

Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая культура и Физическая культура
безопасности
основы безопасности Основы
жизнедеятельности
жизнедеятельности

1
1
2
2

1
1
2
2

1
1
2
2

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

27

29

Русский язык
и литература

Практикум по русскому языку

1

Практикум по математике

1

1
1
2
1

0,5
2
1

3
4
7,5
10
2

30

31

32

149

1

1

1

1

1

1

5

2

1

2

2

1

8

Рекомендованная недельная нагрузка (при 5-дневной 29
неделе)

30

32

33

33

157

Итого

3

16

Внеурочная деятельность 5 – 9 классы

Направления
Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Наименование
Секция «Волейбол»
Секция
«Настольный
теннис»
Кружок «Азбука
безопасности»
Кружок
«Любительский
театр»

5а
1

Кружок
«Функциональная
грамотность»

1

5б
1

5в
1

5г

5м

6а
1

6б
1

6в
1

1

Кружок
«Робототехника»
Кружок «Scratch
программирование»

1

1

1

1

1

Кружок
«исследовательские
и проектные работы
по биологии»
Кружок «Полиглот»

1

1

1

1

7а
1

7б
1

7в
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7г

7м
1

8а
1

1

1

1

1

6м

1

1

«Билет в будущее.
Россия –мои
горизонты».

6г

1

1

1

1

1

8в

8г

9б

9в

9г

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8м
1

9а
1

9м
1

1
1

1

8б

1

1

1

1

1

17

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Итого

Классный час
«Разговор о
важном»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Зам.директора по УВР: _________/В.С.Петрова/

18

Среднее общее образование
Учебный план среднего общего образования Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №28" (далее учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную программу
среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Среднее общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому
самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование
социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские
права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и
способы реализации выбранного жизненного пути.
Учебный план среднего общего образования направлен на реализацию следующих
целей:
• создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с
широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных
программ;
• обеспечение базового изучения отдельных учебных предметов программы полного
общего образования;
• установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям
обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными
образовательными потребностями;
• расширение возможностей социализации обучающихся;
• обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием,
более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ
профессионального высшего образования;
• удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.
Учебный план для 10 - 11-х классов составлен в соответствии с федеральным
государственным стандартом среднего общего образования и реализует в полном объеме
обязательную часть учебного плана ФГОС СОО.
В образовательном учреждении в 2023-2024 учебном году сформированы один 10й и один 11-й классы. Обучение в 11 классе организовано по универсальному профилю,
который ориентирован на базовый уровень изучения предметов. В 10 классе
предпринимательский профиль. Однако по запросу обучающихся и их родителей
(законных представителей) в этих классах на углубленном уровне изучается учебный
предмет «Математика», «Обществознание».
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными
областями и предметами:
− предметная область «Русский язык и литература» реализуется через изучение
учебных предметов «Русский язык» и «Литература»

− предметная область «Родной язык и родная литература» в 11 кл. реализуется
через изучение предмета «Родная литература» (1 час). По заявлению и с
19

письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся и с
учетом их мнения родным языком является русский;
− предметная область «Иностранные языки» в учебном плане представлена
предметом «Иностранный язык». Учебный предмет «Иностранный язык» в 11
классе именуется «Иностранный язык (английский)»,
− предметная область «Математика и информатика» в 10 классе реализуется через
изучение учебных предметов «Алгебра и начала математического анализа»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика», а в 11 классе
«Математика» и «Информатика». Учебный предмет «Математика» включает
модули «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия».
− предметная область «Общественные науки» в 11 классе реализуется через
изучение учебных предметов «История», «Обществознание», «География».
Учебный предмет «История» представлен учебными модулями «Всеобщая
история» и «История». При изучении учебного предмета «История» используется
блочно-модульный подход, что позволяет формировать целостное представление о
мире в историческом контексте, раскрывать общемировые закономерности
исторического развития, уникальность роли и исторической судьбы России на
различных этапах;
− предметная область «Общественно-научные предметы» в 10 классе реализуется
через изучение учебных предметов «История», «Обществознание», «География».
Учебный предмет «История» представлен учебными модулями «Всеобщая
история» и «История». При изучении учебного предмета «История» используется
блочно-модульный подход, что позволяет формировать целостное представление о
мире в историческом контексте, раскрывать общемировые закономерности
исторического развития, уникальность роли и исторической судьбы России на
различных этапах;
− предметная область «Естественно-научные предметы» в 10 классе реализуется
через изучение учебных предметов «Биология», «Химия», «Физика»;
− предметная область «Естественные науки» в 11 классе реализуется через
изучение учебных предметов «Биология», «Химия», «Физика», «Астрономия».
− предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» в 11 классе реализуется через изучение учебных предметов
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
− предметная
область
«Физическая
культура,
основы
безопасности
жизнедеятельности» в 10 классе реализуется через изучение учебных предметов
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»
На уровне среднего общего образования исследование и проект приобретают
статус инструментов учебной деятельности полидисциплинарного характера,
необходимых для освоения социальной жизни и культуры. Учебный план на уровне
среднего общего образования предполагает обязательность реализации индивидуального
образовательного проекта всеми обучающимися. В связи с этим в учебном плане для 10
класса выделено 1 час в неделю учебного времени для реализации индивидуального
образовательного проекта.
20

Вариативная часть учебного плана направлена на реализацию запросов социума,
сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному
выбору
последующего профессионального образования. Часы вариативной части
учебного плана формируются по запросу родителей (законных представителей)
обучающихся, с их письменного согласия.
В учебном плане выделены дополнительные часы для организации углубленного
изучения предмета «Математика», «Обществознание»;
- по 2 часа в 10 и 11 классах – на развитие содержания образования учебного
предмета «Математика» (в 11 классе) и «Алгебра и начала математического анализа»
(в 10 классе) с целью выполнения программы по предмету в полном объеме, а также
развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей
профессиональной деятельности, исходя из потребностей обучающихся во всеобщей
математической грамотности. С этой же целью выделен 1 час «Геометрии» в 10 классе.
- 1 час в 11 классе – на изучение предмета «Русский язык» для развития
содержания учебных предметов на базовом уровне;
- 1 часу в 11 классе – на изучение предмета «Право» для развития содержания
учебных предметов на базовом уровне.
- 1 часу в 10 классе – на изучение предмета «Обществознание» для развития
содержания учебных предметов на базовом уровне
На уровне среднего общего образования организованы элективные курсы,
которые решают задачи расширения знания учебных предметов, расширенного изучения
отдельных разделов базовых курсов.
В соответствии с рекомендациями министерства образования Московской области
в учебный план 11 класса включен элективный курс «Этика и психология семейной
жизни» с целью формирования у юношей и девушек потребности в создании семьи,
готовности к вступлению в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и
воспитывать будущих детей, создания нравственной и психологической основы
подготовки к браку.
В учебный план 10-11-х классов включен элективный курс «Русское правописание:
орфография и пунктуация». Основная цель данных элективных курсов - углубленное
изучение предмета.
Прикладной элективный курс, имеющий целью обеспечить знакомство
обучающихся с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике:
«Решение задач повышенной сложности по математике».
В 11 классе в учебный план включен элективный курс «Основы финансовой
грамотности», цель которого формировать понимание ключевых финансовых понятий и
использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих
экономической безопасности и благосостоянию людей.
Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы
образовательного процесса на уровне среднего общего образования, обеспечивающим
успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.

21

Внеурочная деятельность осуществляется в целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся и является обязательной. Внеурочная деятельность
направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы и
организуется на основании запросов обучающихся с учетом кадровых, материальнотехнических условий по следующим направлениям развития личности: спортивнооздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, социальному,
общекультурному. Разнообразие видов внеурочной деятельности определяется запросами
обучающихся, их родителей (законных представителей), а также концепцией по созданию
многообразного, многофункционального пространства развития личности обучающегося.
Внеурочная деятельность в 10 классе.
Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Цель курса: формирование
взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем
– патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся представлены курсом «Россия - мои горизонты», Проект
«Билет в будущее», встречи с представителями профессиональных учебных заведений
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
представлены кружком «Функциональная грамотность.
Направление Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся проводятся в форме кружка «Россия –
моя история».
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов представлены работой секции
«Спортивные игры»

Внеурочная деятельность в 11 классе.
Спортивно-оздоровительное направление представлено работой секции
«Спортивные игры»
Духовно-нравственное направление представлено работой кружка «Разговоры о
важном» цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных
ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность,
историческое просвещение, нравственность, экология.
Общеинтеллектуальное направление представлено работой кружков «Полиглот»
и «В мире литературы» по 0,5 часа
Социальное направление представлено курсом «Россия - мои горизонты», Проект
«Билет в будущее», встречи с представителями профессиональных учебных заведений
Общекультурное направление представлено работой кружка «Функциональная
грамотность»

22

При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с перечнем
учебников, утверждённым приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников".
Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся не превышает установленных
норм, предписанных нормативными документами «Санитарные правила СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28»
При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической
культуре», «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы.

23

Учебный план среднего общего образования
(5-дневная неделя)
Социально-экономический профиль.
Предметная область

Учебный предмет

уровень

Количество
часов в
неделю
10 класс

Б
Б
Б
У

2
3
3
4

У
Б
Б
Б
Б
Б
Б
У
Б
Б
Б

3
1
1
2
1
1
2
4
1
2
1

Б

1
32
2
1

Обязательная часть
Русский язык
и литература
Иностранные языки
Математика
и информатика

Естественно-научные
предметы
Общественно-научные
предметы
Физическая культура, основы
безопасности
жизнедеятельности

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Элективные курсы
Русское правописание:
орфография и пунктуация.
Решение задач повышенной
сложности по математике
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка

1
34
34

24

Универсальный профиль.
Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык
Литература
Родной язык (русский)
Родная литература (русская)
Иностранный язык (английский)
Второй иностранный язык
История
Обществознание
География
Математика
Информатика
Физика
Химия
Биология
Астрономия
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект

Родной язык и родная литература
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и информатика
Естественные науки

Физическая культура, экология и
основы безопасности
жизнедеятельности
Итого
Предметы и курсы по выбору
Русский язык и литература
Математика и информатика
Общественные науки
Элективные курсы

Русский язык
Математика
Право
Этика и психология семейной
жизни
Русское правописание: орфография
и пунктуация.
Решение задач повышенной
сложности по математике
Основы финансовой грамотности.
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка

Количеств
о часов в
неделю
11
класс
1
2
1
3
2
2
1
4
1
2
1
1
1
3
1

26
1
2
1
1
1
1
1
8
34

Зам. директора по УВР _____________/В.С.Петрова/

25

Внеурочная деятельность в 10 классе
Направления
внеурочной
деятельности

Количество Часов в
часов в
неделю
неделю
10 кл
Часть, обязательная для всех обучающихся
Информационно Классный час
1
1
просветительские занятия «Разговоры о
патриотической,
важном»
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия, направленные на Курс «Россия - мои
1
1
удовлетворение
горизонты»,
профориентационных
Проект «Билет в
интересов и потребностей будущее», встречи с
обучающихся
представителями
профессиональных
учебных заведений
Занятия по
Кружок
1
1
формированию
«Функциональная
функциональной
грамотность»
грамотности
обучающихся
Вариативная часть
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов
ИТОГО в неделю

Форма реализации
внеурочной
деятельности

Часов в
год

34

34

34

Кружок «Россия-моя
история»

1

1

34

Секция «Спортивные
игры»

1

1

34

5

5

34

26

Организация внеурочной деятельности в 11 классе
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование внеурочной
деятельности

Форма

Класс

Всего

Спортивнооздоровительное
направление

«Спортивные игры»

Секция

1

1

Социальное
направление

Курс «Россия - мои горизонты»,

Кружок

1

1

Классный час

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

5

5

11-а

Проект «Билет в будущее»,
встречи с представителями
профессиональных учебных
заведений

Духовно-нравственное
направление

«Разговоры о важном»

Общеинтеллектуальное «Полиглот»
направление
«В мире литературы»

Кружок

Общекультурное
направление

Кружок

«Функциональная грамотность»

ИТОГО
Зам. директора по УВР _____________/В.С.Петрова/

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».