социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивнооздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность; — в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями ит.д. 3.1. Виды внеурочной деятельности определяются школой в соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего образованияшколы. 3.2. Содержание внеурочной деятельности должно обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования школы. 1. Организация внеурочной деятельности 4.1. Внеурочная деятельность организуется в период после уроков, в каникулярноевремя. 4.2. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью в соответствии с Сан ПиН должен составлять не менее 45минут. 4.3. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов, и не более полутора часов в день – для остальных классов. 4.4. Время, отводимое на внеурочную деятельность, в начальной школе должно составлять не более 10 часов в неделю. В 5-9 и 10-11 классах — не более 5 часов. 4.5. Внеурочная деятельность может быть организована на базе образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта. 4.6. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями школы, педагогами учреждений дополнительного образования, привлеченнымиспециалистами. 4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе содержания внеурочнойдеятельности. 4.8. Организация внеурочной деятельности осуществляется через реализацию программ дополнительного образования детей и реализацию программ внеурочнойдеятельности. 4.9. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастнойгруппы. 4.10. Педагоги, реализующие внеурочную деятельность, ведут журналы учета по своим объединениям, фиксируя тематику занятий и посещаемость занятий обучающимися. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности. 2. Требования к структуре и содержанию программы внеурочной деятельности школьников 5.1. Программы внеурочной деятельности могут быть различныхтипов: — комплексные; — тематические; — ориентированные на достижение результатов определенногоуровня; — по конкретным видам внеурочнойдеятельности; — индивидуальные. 5.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности должны быть ориентированы на достижение воспитательных результатов различных уровней. 5.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников определяются по трем уровням: — первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневнойжизни; — второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; — третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественногодействия. 5.6. В структуру программы внеурочной деятельности входят: — Пояснительная записка; — Тематическое планирование; — Содержание деятельности; — Ожидаемые результаты реализации программы. 5.7. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. 5.8. Программа внеурочной деятельности школьников проходит экспертизу на уровне образовательного учреждения. 5.9. Утверждение программы внеурочной деятельности школьников осуществляет директор образовательного учреждения с изданием соответствующего приказа.