2.2. Текущая аттестация обучающихся 1 класса в течении учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классом журнале в виде отметок по пятибалльной шкале. 2.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержание учебного материала, используемых им образовательных технологий и т. д. 2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5 — балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: Отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9-11 классах не позднее, чем через неделю после из проведения; Отметка за сочинение в 9-11 классах по русскому и литературе — не более, чем через 10 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал без дроби. 2.3. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, аттестуются только по предметам, включенным в этот план. 2.4. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. 2.5. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, должны пройти аттестацию по предметам до конца учебного года. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолжности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке. 2.6. Отметки обучающихся за четверть /полугодие/ выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков. При наличии "спорных" оценок (т.е. одинакового количества однотипных оценок) решение должно приниматься в пользу обучающегося. 3. Итоговая аттестация обучающихся переводных классов 3.1. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов. 3.2. Во 2-11 классах выставляются годовые отметки на основании отметок за четверть (полугодие). При наличии "спорных" оценок итоговая отметка определяется как среднее арифметическое годовой отметки в соответствии с правилами математического округления. 3.3. Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. 3.4. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года — в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. 3.5. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся. 4. Итоговая аттестация обучающихся выпускных классов. 4.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 4.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов независимости оценки качества подготовки обучающихся. объективности и 4.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено ФЗ. 4.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. 4.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок ее проведения определяются федеральным органом исполнительной власти. 4.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план. 4.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти ГИА в сроки, определяемые порядком проведения ГИА по соответствующим образовательным программам. 4.8. При проведении ГИА, если иное не предусмотрено порядком проведения ГИА по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. 4.9. ГИА по образовательным программам основного общего образования проводится в форме основного государственного экзамена и ГВЭ. 4.10. ГИА по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена и ГВЭ. 4.11. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 4.12. Итоговая отметка за 9 класс по математике определяется как среднее арифметическое годовых отметок по курсам «алгебра» и «геометрия» и отметки , полученной на государственной итоговой аттестации по математике (не ниже 3) и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 4.13. Итоговая отметка за 9 класс по «Истории России. Всеобщей истории» определяется как среднее арифметическое отметок, полученных в 9 классе за изучение курсов «всеобщая история» и «история России» и отметки , полученной на государственной итоговой аттестации по математике (не ниже 3) и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 4.14. Итоговые отметки по учебным предметам, по которым не сдавались экзамены, выставляются по годовой отметке. 5. Перевод обучающихся 5.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс. 5.2. Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются. 5.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 5.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. 5.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 5.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 5.8. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.9 Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.