Результаты самообследования за 2020-2021 уч.год

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №28
Е.И.Дикун
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» о результатах анализа
состояния и перспектив
развития системы образования
за 2020-2021 учебный год

Анализ состояния и перспектив развития системы образования.
1. Вводная часть.
1.1. Общая характеристика школы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» расположена на территории
городского поселения Богопродское.Школа расположена в уникальном месте, где
соединяются старинные традиции и современные технологии: Богородская
художественная резьба по дереву и Загорская ГАЭС.
Богородское -важный
экономический и культурный центр Сергиево-Посадского городского округа.
Школа основана в 1990-1991 учебном году. Образовательная организация была
реорганизована путем присоединения к ней в 2015 г. ООШ №17, в 2019 г. МБДОУ №1 и
МБДОУ №1,.а с1 января 2021 г. МБОУ «Мухановская средняя общеобразовательная
школа» и МБДОУ №10. Таким образом В 2021 году
в составе образовательного
комплекса МБОУ №Средняя общеобразовательная школа №28» школа №28
функционировали 6 отделений .
Общее руководство и контроль за деятельностью учреждения
осуществляет
администрации школы в составе 11 человек.В 2020/21 году в своей деятельности
администрация
руководствовалось действующим законодательством в сфере
образования, планами работы школы образования на 2020-2021 учебный год.
Итоговый отчет о проведении анализа состояния и перспектив развития системы
образования
школы подготовлен на основе данных регионального электронного
мониторинга системы образования в 2020-21 году, официальной статистической
отчётности, ведомственной, муниципальной и внутренней отчётностей.
1.2. Информация о программах в сфере образования:
В 2020-2021 году в своей деятельности школа руководствовалось Основными
образовательными программами
дошкольного образования, начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования,
разработанными на основе ФГОС.
Учебный процесс организован в соответствии с расписанием уроков. Учебная нагрузка
соответствует предельно допустимым нормам и требованиям СанПинов. Все классы
занимаются в режиме пятидневной учебной недели; Занятия проводятся в одну смену. .
Учебный план школы представляет собой сочетание общеобразовательных программ и
программ расширенного и углубленного изучения отдельных предметов: математика,
русский язык, обществознание и право , элективных курсов. С 2019 г. введено изучение
2-го иностранного языка (английский, немецкий, французский).
Анализ состояния и перспектив развития системы образования.

Основные задачи, поставленные перед школойв 2020 году:
- Обеспечение роста качества общего образования - «желтая зона»: повышение
квалификации учителей, улучшить свой собственный результат на 100%;
По итогам 2020/21 учебного года наша школа выполнила эту задачу и впервые
вошла в «зеленую зону» - в ТОП- 500 школ Московской области , заняв 320 место.
Это отличный результат , я благодарю весь коллектив школы за большую
проделанную работу.
- Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических
работников, реализация комплекса мер для непрерывного и планомерного
повышения квалификации педагогических работников.
- Обеспечение возможности изучения предметной области «Технология» и других
предметных областей на базе школ - Центров «Точка роста», организация сетевого
взаимодействия с другими школами и учреждениями дополнительного образования.
- Внедрение ПФДО в общеобразовательных учреждениях, обеспечение
вариативности и конкурентноспособности дополнительных образовательных программ.
- Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах
образования и воспитания, информационно-просветительской поддержки родителей, в том
числе создание и обеспечение деятельности консультационных центров.
- Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой
образовательной
среды.
Обновление
информационно-коммуникационной
инфраструктуры, подготовка кадров, использование в учебной деятельности федеральной
цифровой образовательной платформы.
- Увеличение количества участников федеральных и региональных проектов по
ранней профориентации школьников.
- Дальнейшая модернизация инфраструктуры учреждений образования, создание
безопасных и комфортных условий образовательного процесса
Для реализации поставленных задач проведена следующая работа.
Дошкольное образование,Общее начальное, основное и среднее образование.
- Дошкольное отделение №1 - 236 обучающихся в 10 группах (6 групп
общеразвивающей направленности и 4 группы комбинированной направленности);
-Дошкольное отделение №2- 234 обучающихся в 10 группах (6 групп
общеразвивающей направленности и 4 группы комбинированной направленности);
-дошкольное отделение Муханово- 64 обучающихся в 3 разновозрастных группах
общеразвивающей направленности;
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет
составляет 100%.
-корпус №1 – 729 учащихся в 28 классах с 1 по 11
-корпус №2 – 151 учащийся в 8 классах с 1 по 9
- отделение ШколаМуханово- 106 учащихся в 9 классах с 1 по 9.
Распределение по ступеням обучения : в 1-4 классах- 448 учеников; в 5- 9 классах- 473;
в 10- 11 классах- 65.
Таким образом всего в школе обучались 1518 детей: 532 воспитанников
дошкольных отделений в 23 группах и 986 учащихся в 45 классах.
Помимо обучения детей непосредственно в школе, в нашем учреждении есть и такие
формы получения образования как семейное- 1 ученик 7-го класса, индивидуальное
обучение на дому14чел. ( 6 начальные классы, 7 чел. – 5-9 классы, 1 чел. – 10 класс) и 7
детей-инвалидов обучались на дому с применением дистанционных технологий.
Независимая оценка качества обучения.
В соответствии с приказами Министерства образования Московской области от «О
проведении всероссийских проверочных работ в образовательных организациях
Московской области в 2021 году» в нашей в штатном режиме были проведены ВПР в 4

классах по математике, русскому языку и окружающему миру, в 5 классах по математике,
русскому языку, биологии, истории, в 6-11 классах по математике, русскому языку,
биологии, географии, истории и обществознанию. Особое внимание уделялось
объективности проведения и оценки ВПР: было организовано видеонаблюдение, в том
числе онлайн, на всех контрольных работах присутствовали независимые наблюдатели,
проводилась перекрестная проверка работ учащихся учителями Шеметовской СОШ.
Анализ результатов ВПР показал, что качество знаний у учащихся нашей школы
ниже, чем средний показатель по С-П округу и Московской области. Не все ученики
подтвердили свои «4» и «5» . ШМО необходимо детально проанализировать результаты
ВПР, задания , вызвавшие у учеников наибольшие затруднения с целью достижения
большинством обучающихся
уровня умений, отвечающего обязательным требованиям
ФГОС. Следующие ВПР будут проводиться в апреле- мае 2022 годы , их количество будет
сокращено
В сентябре-октябре 2020 года были проведены региональные диагностические
работы по русскому языку и математике в 2-4 классах. 42% учащихся показали
повышенный уровень освоения образовательной программы.
В марте-апреле 2021 года были проведены комплексные (метапредметные)
диагностические работы в 5-10 классах. Результаты в 3-9 классах на уровне окружных.
В 2020 году в рамках Международной программы PISAв сопоставительном
исследовании качества образования по направлениям: читательская грамотность,
математическая грамотность, естественно-научная грамотность приняли участие 15летние школьники из 150 школ Московской области. Из них 4школыСПокруга в том числе
и наша. 42 ученика 91и 10 классов приняли участие в этом исследовании.Высокие
результаты, показанные школьниками области, в том числе и нашими, позволили выйти
Московской области на 3 место в Россиипо читательской грамотности и на 5 место по
математической грамотности. Естественнонаучная грамотность подмосковных учеников, в
ключая наших, оставляет желать лучшего .
Государственная итоговая аттестация.
ОГЭ:
Участниками государственной итоговой аттестации в основной период 2021 года
стали 71 человек.
Для получения аттестата выпускникам 9-ых классов необходимо было получить
удовлетворительные результаты по 2-м предметам: русскому языку и математике.
В целях обеспечения открытости, объективности и прозрачности процедуры
проведения экзаменов все аудитории и штаб пункта проведения экзаменабыли оснащены
системой видеонаблюдения в режиме офлайн. За ходом экзаменов осуществляли контроль
организаторы в аудиториях
представители
ГЭК из МБОУ
«Шеметовская
общеобразовательная школа». Учителя нашей школы выезжали для проведения ОГЭ в
МБОУ СОШ №26 п. Реммаш.
В течение всего основного периода проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования не было
зафиксировано нарушений ни со стороны работников пунктов проведения экзаменов, ни
со стороны участников. Ни один участник не был удален. Апелляций по исполнению
Порядка проведения ГИА не было.
Обучающимися получены следующие результаты на ОГЭ.
Русский язык:
Из 71участников получили отметку «5» - 22 чел., отметку «4» - 28 чел., отметку «3»
- 21 чел. Качество знаний составило - 70,4%.
Математика:
Из 71 участников , получили отметку «5» - 1 чел., отметку «4» - 34 чел., отметку «3»
- 34 чел., отметку «2» - 1чел. Качество знаний составило – 50,7%. В 2018 году - 88,16%.
Все выпускники 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании ,
в том числе 4 выпускницы – аттестат с отличием.

ЕГЭ и ГВЭ:
С целью подготовки к ЕГЭ ми ГВЭ на официальном сайте школы и на стендах
размещалась информация для обучающихся, родителей (законных представителей) и
общественности информация по государственной итоговой аттестации. Проводились
родительские собрания , родители выпускников участвовали во Всероссийской акции
«Единый день сдачи ЕГЭ родителями», системную работу с учениками 11-х классов на
уроках и элективных курсах вели педагоги школы.
В 2021 государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов проходила в
форме ГВЭ для учащихся, не планирующих поступление в вуз и в форме ЕГЭ для тех, кто
планировал продолжить обучение в вузе. ГВЭ выбрали 6 учащихся. Для получения
аттестата они должны были успешно сдать экзамен по русскому языку и математике
(тестовая часть КИМ ЕГЭ). 5 выпускников успешно справились с этой задачей. 1
выпускница не набрала минимальных баллов и будет сдавать эти два предмета в
дополнительные сроки сентябре.
ГИА в форме ЕГЭ сдавали29 человек . Для получения аттестата необходимо было
успешно сдать русский язык. Все выпускники успешно справились с этой задачей.
Самыми востребованными предметами по выбору в 202 году стали по -прежнему
обществознание (20 чел), профильная математика (12), история (8).
Таким образом, из 35 выпускников 11 класса аттестат о среднем общем
образовании получили 34 человека, из них аттестат с отличием и медаль «За отличные
успехи в учении» - 1 выпускница Ершова Олеся. В этом году для получения медали
необходимо было сдать русский язык не менее чем на 70 баллов. С целью повышения
объективности МОМО установило требование для школ области: за каждого медалиста,
не набравшего 50 баллов хотя бы по одному предмету, школа получает штрафные баллов в
рейтинг, и наоборот, дополнительные баллы ,если медалист сдал три предмета не менее
чем на 70 баллов. Ершова Олеся подтвердила высокий уровень знаний, сдав русский язык
на 96 баллов, английский язык на 93 балла, обществознание на 76 баллов. Благодарю
педагогов, учивших нашу медалистку, такими выпускниками мы гордимся!
Цифровая образовательная среда и Развитие инфраструктуры образовательных
учреждений.
В школе успешно функционируют информационные системы «Электронный
детский сад», «Электронный журнал» и «Электронный дневник», «Электронная
проходная» (СКУД).
Школа в образовательной деятельности активно использует ресурсы федеральных
и региональных порталов и сайтов на всех ступенях обучения.
С нового учебногогода на базе корпуса №2 начнет работуцентр
естественнонаучного и технологического образования «Точка роста». Обучающиеся
школы получили возможность изучать такиепредметы как физика, химия, биология на
современном высокотехнологическом оборудовании, а также заниматься в кружке
робототехника.
Работа с одарёнными детьми. Олимпиадное движение
Выявлению, поддержке и сопровождению одаренных и талантливых детей
способствует многообразие проводимых конкурсов, слетов, выставок, интеллектуальных
игр, конференций, олимпиад. Более 70% обучающихся вовлечены в интеллектуальную и

творческую деятельность.
Олимпиадное движение - одна из важнейших составляющих работы с одаренными
детьми. МО успешно действует единая платформа ВСОШ – «Взлет».
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников проводился с 12
октября 2020 по 15 декабря 2021 по 25 предметам. С 2020 г. в
Общее количество участников школьного этапа - 192 чел ( 1 ученик учит 1 раз,
хотя мого участвовать в нескольких олимпиадах),, муниципального этапа всероссийской
олимпиады школьников - 88 .
Победителями и призерами школьного этапа стали 172 ученика, муниципального
этапа 18 обучающихся по предметам математика, литература, география, технология,
обж, физкультура, информатика.
2 ученицы приняли участие в региональном этапе ВСОШ по литературе.
Еще одной площадкой олимпиадного движения стала подмосковная олимпиада
«Взлет» В ней приняли участие 67 чел, из них 11 чел стали участниками 2-го (
регионального) этапа олимпиады по музеям истории Великой Отечественной войны ,
который проходил в парке «Патриот».
Ранняя профориентация школьников.
В 2020/21 году в рамках проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образовние» обучающиеся школ округа приняли активное участие во Всероссийских
открытых уроках на портале "ПроеКТОриЯ".
Еще один проект «Билет в будущее», который инициирован Президентом страны
для помощи ученикам в профессиональном самоопределении через практическое
знакомство с востребованными и перспективными профессиями. В октябре 5 учеников 9-х
классов приняли участие в профессиональных пробах по специальностям
«Администрирование отеля» и «Веб- дизайн» на базе СП колледжа.
В прошедшем
учебном году Профтестированиемна платформе «Карта талантов Подмосковья» были
охвачены 60 обучающихся.
В 2020году мы впервые приняли участие в проекте «Путевка в жизнь школьникам
Подмосковья - получение профессии вместе с аттестатом» для учеников 8-9 классов. Два
учащихся 8го класса обучаются профессии маляр на базе СП областного колледжа, в этом
году планируется обучение еще 2-х девочек профессии парикмахер и 2-х мальчиков
профессии….
Дополнительное образование.
Повышение качества образования невозможно без воспитания и дополнительного
образования детей как неотъемлемой части образовательного процесса. Доступность
дополнительного образования в последние годы растёт, это касается и дошкольников, и
школьников.
С 2020 г. зачисление детей в кружки осуществляется родителями через сайт
Новигатор дополнительного образования. Это один из показателей рейтинга глав округов
МО. В течении всего учебного года классные руководители и воспитатели вели работу с
родителями, разрабатывали программы кружков и объединений. На конец учебного года
на майте Новигатор в личном кабинете нашей школы представлены 11 кружков , 5 из
которых относятся к к ПФДО (персональное финансирование). В кружки зачислены 396
детей. Уже в ближайшие дни необходимо возобновить и активизировать работу по
зачислению детей в уже действующие кружки , внесение на сайт Новигатор программ
новых кружков щразличной направленности, в том числе на платной основе и зачисление
детей в эти объединения.
Обучающиеся дошкольных отделений и школьники в прошедшем году принимали
актвное участие в конкурсах различного уровня. Большинство из них проходила в
дистанционном формате . Тем не менее 732 ребенка смогли принять в них участие, а
125 стали победителями и призерами. Несмотря на «ковидные» ограничения, в прошлом
году
школа
жила
насыщенной
спортивной
жизнью.
Проводились

внутришкольныесоревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису,
минифутболу, веселые старты. Ребята активно участвовали в сдаче норм ГТО:
золотойзначек -59, серебряный -86, бронзовый 53. Высокий результат показала команда
«Лидер», победившая в Президетских спортивных состязаниях в округе, ребята стали
призерами зонального этапа и участниками финальных состязаний среди л6 лучших
команд Московской области.
Организация отдыха детей в каникулярное время.
В июне 2021 года на базе школы функционировал лагерь дневного пребывания
детей «Солнышко», в котором отдохнуло 50 детей
За время работы лагеря не было ни одного случая травматизма, инфекционных
заболеваний у детей.
Организация питания.
В соответствии ст. 41 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», во
всех отделениях школы созданы необходимые условия для организации питания
обучающихся., функционируют стационарные пищеблоки и столовые.
Организация питания в дошкольных отделениях
осуществляется поварами
состоящими штате, в общеобразовательной школе
организаторами питания на
договорной основе.
С 1 сентября 2020 года все 447учащиеся 1-4 классов получают бесплатные завтраки.
--- 96 + 146учащихся льготных категорий питаются бесплатно.
В прошедшем учебном году контроль за организацией питания осуществлялся
ежедневно через приложение «Проверки Подмосковья», работал родительский контроль,
оценивающий качество питания на Школьном портале, проводились выездные проверки
управления образования и депутатов СП округа, а также все три школьных пищеблока
прошли плановую проверку Роспотребнадзора. Серьезных нарушений в ходе контроля не
выявлено. В этом учебном году общественный контроль за питанием продолжится.
Медицинское обеспечение.Обеспечение безопасного пребывания воспитанников
и учащихся в образовательных учреждениях.
Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и учащихся
ведется постоянно и является главной составляющей организации учебно-воспитательного
процесса.
Во всех отделениях школы организован пропускной режим согласно утвержденному
«Положению о контрольно-пропускном режиме». Имеются журналы «Учета посетителей»,
«Обхода территории», «Приема и передачи дежурства», «Проверки работоспособности
КТС», «Технического обслуживания АПС и системы оповещения людей о пожаре».
Охрана осуществляется лицензированными сотрудниками частных охранных
предприятий, имеющих аккредитацию ГУРБ по Московской области. за счет бюджетных
средств Сергиево-Посадского городского округа.
Во всех отделениях установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом
сигнала «Тревога» на пульт центрального наблюдения Сергиево-Посадского ОВО с
круглосуточным режимом работы. Работоспособность КТС проверяется ежедневно,
установлены АПС , видеонаблюдения, кодовые замки на входные калитки садов. В
прошлом учебном году проведена огнезащитная обработку деревянных конструкций в
школе Муханово, проведен монтаж системы оповещения при ЧС в 3-х зданиях
общеобразовательных школ, проведена пере катка пожарных рукавов и испытание
пожарных лестниц и гидрантов в двух ДО.
Во всех отделениях разработаны и имеются «Уголки безопасности», на которых
размещены наглядные материалы антитеррористической и пожарной безопасности, по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, правилам поведения
учащихся на водоемах и на льду, телефоны экстренных служб района, инструкции по 12
действиям сотрудников и учащихся образовательных учреждений при возникновении

чрезвычайных ситуаций (ЧС).
В соответствии с требованиями Министерства образования Московской области
ежемесячно проводятся занятия по эвакуации из здания учреждения учащихся и персонала
с видео и фото фиксацией, с составлением актов.
Согласно требований Правил пожарной безопасности (ППБ) пути эвакуации,
запасные выходы, места расположения первичных средств пожаротушения,
электрощитовые содержатся в надлежащем состоянии, обозначены соответствующими
табличками.
Особое внимание в прошлом году уделялось противоэпидемическим мероприятиям.
Во всех отделениях проводилась термометрия детей, сотрудников и посетителей,
обеззараживание воздуха рециркуляторами закрытого типа, школы и дошкольные
отделения были обеспечены дезсредствами, установлен масочный режим для сотрудников
пищеблоков, соблюдался режим проветривания , были запрещены или ограничены
массовые мероприятия. Принятые меры позволили нам избежать закрытия учреждений
или перевода на дистанционное обучения. В то же время на карантин в связи с болезнью
ковидучителейй были выведены 2 класса и 6 групп ДО в связи с болезнью воспитателей.
В
этом
учебном
году
истема
профилактических
мероприятий
будет
сохранена.Предотвратить массовые заболевания обучающихся и сотрудников поможет
вакцинация. На 1 сентября вакцинированы 183 сотрудника школы (89,7). Уже завтра
начинается вакцинация от гриппа.
Кадры:
В 2020/21 году количество педагогических работников в нашей школе - 131
человек. Из них в школах - 77 человек, в том числе 70 учителей; в детских садах - 54
человека, в том числе 46 воспитателей.
Педагогов высшей категории -58,1-й категории-49 .
На сегодняшний день в школеработают 4 молодых специалиста.
В 2020/21 году
призером конкурсов профессионального мастерства
«Педагогический дебют» стал учитель иностранного языка Рахматуллин А.А, а педагогпсихолог Дошкольных отделений Карпенко Марина Александровна в настоящее время
представляет СП городской округ на областном конкурсе «Педагог-психолог года».
Желаем М.А. удачи и успеха!
В 2020/21 г. году на курсах повышения квалификации и профессиональной
переподготовки обучились 89 педагогов, в том числе 68 педагогов школы и 21
дошкольных отделений.
Финансирование системы образования.
Финансирование осуществляется из бюджетов двух уровней: областного и
муниципального. В 2020/21 бюджет школы составляет 152 401 046, в том числе фонд
заработной платы учреждения составлял 122615 525 руб. (включая налоги) Средняя
заработная плата без учета налогов за 5 месяцев 2021 г составляет: у педагогов школы
– 53 386руб, у педагогов ДО – 32 984 руб. СЧ 1 августа 2021 МРОТ в МО повышается на
500р.

Укрепление материально-технической базы учреждений образования.
В 2020/21 году ремонты в школе проводились в соответствии с Планом ремонтных
работ на 2020 и 2021 гг.
Выполненыследующиеосновные виды работ за счет средств муниципального
бюджета:
- Частичный ремонт кровли вкорпусе 2;
- подготовлены помещения и оборудован центр Точка роста в корпусе 2
- установка оконных блоков из ПВХ в корпусе 1
- ремонт туалетов в школе Муханово
- предстоит монтаж наружного освещения в школе Муханово
За
счет средств бюджета учрежденияпроведены ремонты систем ХВС и ГВС ,
теплоснабжения и электрощитовой в ДО2, ремонт канализации и ХВС в корпусе №2.
Подготовлена проектно-сметная документация для асфальтирования территорий
дошкольного отделения 1, 2, корпуса 1 и 2.
К началу учебного года во всех отделениях проведены косметические ремонты
учебных кабинетов и групп, силами обслуживающего персонала и педагогов.
На средства от платных образовательных услуг и экономии родительской платы и экономии
с оплаты коммунальных услуг обновлялась материальная база учреждения на сумму
845 589рублей.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».